Апрель
Пн 1 8 15 22 29
Вт 2 9 16 23 30
Ср 3 10 17 24  
Чт 4 11 18 25  
Пт 5 12 19 26  
Сб 6 13 20 27  
Вс 7 14 21 28  




>> Чудотворная икона Всецарица собрала в Ростове за день 5 тысяч человек

>> При переезде с юга на север казахстанцам платят компенсацию

>> В Воронежской области двух школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку

На улицах Воронежа стал внедряться дизайн-регламент

Как уже писала «РГ», регламент был разработан в прошлом году и начал постепенно внедряться на главных улицах Воронежа. Всем, кто имеет там магазины и офисы, предложили типовые дизайн-проекты (их выполнили на деньги бюджета), но при желании можно заказать другой вариант за свой счет. За нарушение правил грозит штраф.

Пилотный проект прошел довольно гладко - здания вокруг Кольцовского сквера в сердце города очистили от баннеров и гигантских вывесок, ресторан расстался с занимавшей полтротуара летней (по факту всесезонной) верандой, а один из магазинов даже снял свою «достопримечательность» - вращающееся сверло.

- Лично я сделал макет, где дрель оставалась, но фирма решила идти до конца. На других ее магазинах сверла крутятся, как и прежде, - подчеркнул начальник отдела управления главного архитектора Воронежа Михаил Скисов. - Согласование «пилота» шло долго, мы договаривались с бизнесменами индивидуально. Были только устные договоренности, никаких санкций. В итоге все привели в образцовый вид. Теперь начали опять заклеивать окна рекламой, но это уже не так страшно.

Однако стоило властям взяться за другие улицы, как посыпались жалобы. Главная нагрузка ложится на небольшие точки.

- Доля понуждения с нашей стороны есть, - признал замруководителя управления предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Воронежа Анатолий Фролов. - Все в принципе понимают, что надо заниматься внешним видом объектов, что те же киоски не попадут в схему размещения НТО, если не впишутся по дизайну. Да, это расходы. Но мэр занял жесткую позицию - разговоры о том, что придется наводить красоту, шли больше двух лет, было время подготовиться.

Бизнесменам правила дизайна кажутся слишком строгими. Например, для главных улиц предлагаются вывески только из отдельных букв.

- Что самое болезненное - многие недавно привели свои фасады в надлежащий, по их мнению, вид. И тут бац - надо все переделать, - пояснил заместитель регионального бизнес-омбудсмена Константин Корнев. - Может, стоило вводить правила поэтапно, ведь не все вывески одинаково плохие. Но в управах районов иной раз подходят к вопросу со всей пролетарской ненавистью: вот предписание, быстро все убирайте, иначе штраф… Есть фирмы послушные, а есть те, кто будет упираться до последнего.

По словам Михаила Скисова, никто не заставлял бизнесменов сразу перекрашивать стены, для начала было достаточно снять баннеры:

- Дело на пару часов. Если это проблема - ну извините, тогда штраф. Первый раз пять тысяч рублей, второй - 15, потом 15 и последующие - все по 25 тысяч. В текущем году выписано более сотни минимальных штрафов.

Часть бизнесменов не возражает, тем более что мода на дизайн меняется. Но порой баннеры вешают не от хорошей жизни, напомнил Константин Корнев. Когда владелец здания не вкладывается в ремонт, арендатору ничего не остается, кроме как прикрыть срам тканью. Однако власти не видят проблемы: мол, ваше дело снять рекламу, а с владельца за облупленную штукатурку спросят в свой черед. Увы, нередко магазины и офисы расположены на первых этажах жилых домов, где ремонт фасада не является первоочередной нуждой. Где-то бизнесмены сами красят нижнюю часть дома, но не всегда могут договориться с соседями. Получаются «заплатки» разного цвета, входные группы разного стиля.

Хозяйка бутика женской одежды Innamorato Инна Корель сообщила, что, согласно дизайн-регламенту, ей предстоит снять прослужившую всего два года световую вывеску стоимостью около 200 тысяч рублей, которая защищает клиентов от падающей штукатурки:

- Мой магазин на Кольцовской расположен в старой пятиэтажке. Вопрос о капремонте фасада УК не поднимает. Зимой просто пласты со стены падали, чудом никто не пострадал! А теперь я должна заменить вывеску-козырек на объемные буквы. Причем это будет идти вразрез с традицией - во всем мире fashion-магазины обозначены белыми надписями на черной подложке, а у нас подложку запретили.

По мнению чиновников, ничего ужасного в унификации нет.

В управах районов иной раз подходят к вопросу со всей пролетарской ненавистью: вот предписание, быстро все убирайте.

- Две трети входных групп в Воронеже вообще не имеют документов либо сделаны не по тем проектам, которые были утверждены. Теперь есть возможность их узаконить, - напомнил Михаил Скисов. - Мы разрабатываем паспорта фасадов для 91 улицы, часть уже выложена на сайт управления главного архитектора. Любой предприниматель может заглянуть туда и понять, чего мы хотим. В последнее время нам представили довольно много макетов нового типа.

Для фирм, изготовляющих рекламные конструкции, провели специальное совещание. Ведь именно им зачастую приходится разъяснять бизнесменам, что можно, а чего нельзя: заказчикам некогда вникать во все тонкости.

- Основная масса клиентов говорит: «Вот мою вывеску запретили, что делать?», - рассказал директор по развитию компании «Стройимпульс» Александр Кретинин. - Иногда возможна частичная переделка, иногда выход один - демонтаж. Есть сетевые организации федерального масштаба, которые вложили огромные деньги в индивидуальные особенности рекламных конструкций - а теперь вынуждены их убирать.

В других городах России, где также приняли дизайн-коды, сетевые компании все же «приглушили» фирменные вывески. Тем же путем пошла воронежская сеть аптек «Фармия», согласившись снять баннер и пленки с витрины в центре города.

Директор рекламно-производственной фирмы «Интерсайнс» Андрей Асессоров обратил внимание на еще один нюанс:

- Власти с прошлого века настраивали нас на световые вывески - ночью это делает улицы не такими «мертвыми». Я недавно прокатился по стране, а въехал ночью в Воронеж и думаю: красиво! Не сразу понял, что это ощущение создает подсветка. Город потускнеет без световых коробов. Да, они разрешены в зоне общей регламентации, но туда входят улицы, где рекламы, считай, нет!

«Добавить света» предлагает и учредитель сети оптик «Точка зрения» Станислав Слаутинский - в развивающихся странах это перспективный тренд. Компромиссом может стать внешняя или внутренняя подсветка букв (а не целого короба). Не возбраняются и бегущие строки. А вот против «цифровых вывесок» (мониторов с видеорекламой) выступила ГИБДД.

- В целом я регламент приветствую. Но надо поработать над авторскими проектами. Вот я витрины ободрал - стали задники мебели торчать. Нельзя рубить сплеча - есть же расчеты, какая конструкция сколько трафика в магазин приносит, - добавил Станислав Слаутинский.

Кстати

Вскоре прогрессивные нормы дизайна начнут использовать во всех муниципалитетах Воронежской области. Регламенты в районах уже разработали.