>> Многотысячный Царский крестный ход состоится в Екатеринбурге
В исполнительные органы власти Иркутской области в этом году поступило больше обращений граждан, чем годом ранее. Как рассказал первый заместитель руководителя аппарата правительства области Андрей Южаков, в этом году поступило 19 073 обращения от жителей и юридических лиц, что на 22,6% больше показателя годом ранее.
Чаще всего обращения касаются жилищно-коммунальной сферы - 43%. Поступают вопросы по выделению субсидий на приобретение жилья, предоставлению жилья для ветеранов, инвалидов, выезжающих северян, молодых семей, а также вопросы по тарифам и льготам на оплату услуг ЖКХ, обеспечению населения топливом, перебоям в электро-, водо-, газо- и теплоснабжении.
Проблемы социальной сферы волнуют 38% обратившихся. Они задавали вопросы о выделении мест в детских садах, качестве лечения, улучшении материальной базы медицинских учреждений, обеспечении путевками в санатории и профилактории, назначении социальных стипендий, пересмотре размера пенсий, а также задержке заработных плат.
Кроме того, 10% жителей Иркутской области интересовали вопросы экономики - ценообразование, уплата налогов и сборов, градостроительные нормативы и нарушения строительных норм и правил.
Как пояснила пресс-служба правительства, стало больше обращений на темы транспорта и связи - междугородние и пригородные перевозки, работа пассажирского транспорта на селе, качество телефонной сети.
Андрей Южаков отметил, что больше половины обращений граждан можно решить на уровне муниципальных органов власти. «К сожалению, не находя ответов в муниципалитетах, люди вынуждены писать губернатору, премьер-министру России или президенту», - сказал он.