Январь
Пн   4 11 18 25  
Вт   5 12 19 26  
Ср   6 13 20 27  
Чт   7 14 21 28  
Пт 1 8 15 22 29  
Сб 2 9 16 23 30  
Вс 3 10 17 24 31  




>> В Киеве ожидаются сильные дожди, местами с грозами и градом

>> На Южном Урале открылись экскурсии для слепых и глухих туристов

>> На Среднем Урале пройдет летний фестиваль ГТО: участие в нем примут 500 учеников

«Шашки» и дамки

Запрет на опасное вождение, который вступит в силу со следующей недели, – еще одна попытка правительства принудить автомобилистов к уважению равенства прав всех участников дорожного движения.

В пространном определении опасного вождения в ПДД перечислено несколько признаков нарушения: несоблюдение дистанции и бокового интервала, перестроения при интенсивном движении, препятствие обгону, невыполнение требования уступить дорогу имеющему преимущество при перестроении и т. п. Для тех, кому сложно пробиться через технологическое описание, и тех, кто не знает, что такое «играть в шашки», «вышивать», «подрезать», «притирать», «дышать в бампер», «моргать», «оттормаживаться» и «воспитывать», на специальном сайте (http://www.опасноевождение.рф/) выложена видеобиблиотека элементов опасного вождения, на которую, как предполагается, будут ориентироваться и автоинспектора при диагностировании нарушения.

Что-то из этого уже считается нарушением ПДД, но либо никак не наказывается, либо наказывается скорее символическими 500 руб. Наказание за опасное вождение тоже пока не определено – предполагается, что это будет штраф в 5000 руб., хотя было предложение сделать плавающую ставку штрафа в зависимости от цены машины нарушителя, или лишать прав, или даже ввести уголовное наказание для рецидивистов.

Сама идея наказания «вышивальщиков» и «воспитателей», очевидно, правильная – опасное вождение провоцирует ДТП, а аварийность и смертность на дорогах в России и так высока. Отечественных водителей ранее удалось штрафами и правоприменением приучить пользоваться ремнями безопасности и пропускать пешеходов при переходе улицы.

Но любое жесткое наказание в сочетании с субъективностью оценки (а требования видеофиксации правонарушения в ПДД нет) создает комфортное пространство для злоупотреблений. И нет смысла уповать на введение новой статьи ПДД как на надежный рецепт избавления от очередной общественной болячки, пока наказание не будет не только справедливым, но и неотвратимым.

Скажем, вряд ли только отсутствие в ПДД статьи об опасном вождении помешало наказать участников недавних гонок по Москве в классе «люксовая иномарка сына топ-менеджера против ДПС». Более того, дело против гонщиков возбуждалось – и тут же прекращалось, снова возбуждалось – и снова прекращалось, по состоянию на 1 июня оно было возбуждено в третий раз и пока еще в третий раз не прекращено. И не то чтобы единственной причиной такой бурной активности Следственного комитета и прокуратуры было естественное стремление двух силовых органов как можно скорее восстановить поруганную законность и обеспечить защиту прав всех участников движения независимо от того, чей именно сын нарушает ПДД.

А может быть, все именно так и есть. И для торжества законности не хватает только статьи в ПДД о недопустимости опасного вождения.